РОЛЬ ПРЕДИСЛОВИЯ В РОМАНЕ СЕНАНКУРА «ОБЕРМАН»
Аннотация
ловие Сенанкура к роману «Оберман». Анализ Предисловия позволяет не только выявить ху-
дожественно-эстетические установки писателя,
в творчестве которого отразился переход от про-
светительской литературы к литературе романти-
ческой, но и проследить осмысление Сенанкуром
новой повествовательной стратегии, которая из-
меняет характер романного жанра, становящегося
способом авторского самовыражения. Особое вни-
мание уделяется проблеме отношения Сенанкура к
своему герою, а также присутствию автора и героя
в тексте, которые сближаются в самом акте письма.
Герой приобретает значимость как носитель слова,
сказанного им о самом себе. Независимость созна-
ния мыслящего о себе и мире героя утверждается
в отрицании дискурса, построенного в соответствии
со строгими законами логики и риторики, и поиске
свободного стиля, свидетельствующего об индиви-
дуальности «я».
Список литературы
1. Bercegol F. Oberman de Senancour, ou l`amour senti d`une maniere qui peut-etre n`avait pas ete dite // Oberman ou le sublime negatif. - P.: Editions Rue d`Ulm, 2006. P. 1 - 24.
2. Bury M. Nature et enjeux de la simplicite dans Oberman // Oberman ou le sublime negatif. - P.: Editions Rue d`Ulm, 2006. P. 47 - 58.
3. Didier B. Senancour romancier. Oberman, Aldomen, Isabelle. - P., SEDES, 1985. 351 p.
4. Monglond A. Le journal intime d`Oberman. - Grenoble: Arthaud, 1947. 245 р.
5. Senancour de. Obermann. - P.: Bibliotheque- Charpentier, 1892. 432 р.