ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО В РОМАНЕ СЕНАНКУРА «ОБЕРМАН»
Аннотация
В статье рассматривается вопрос, как образ пространства раскрывает характер и мировоззрение главного героя. Оберман в его неудовлетворённости наличным бытием переходит от состояния покоя к движению и обратно. Первому соответствует образ дома, за которым в сознании героя закрепляется представление об идеальном месте письма, второму - странствие, при этом перемещение в пространстве соотносится в художественном мире Сенанкура с движением мысли Обермана, его духовным поиском. Драма Обермана, во всём разуверившегося и нигде не достигающего тишины, прочитывается как «пространственная драма», драма отношения с пространством. Особое внимание уделяется образу пустоты, маркирующему идейно-смысловую доминанту романа и во многом определяющему его повествовательную структуру.
Об авторе
Л. А. Симонова
Московский государственный областной университет
Россия
Список литературы
1. Didier B. Introduction // Senancour. Obermann. Dernier version. P.: Champion, 2003. P. 7 - 48.
2. Didier B. Senancour romancier. Oberman, Aldomen, Isabelle. P.: SEDES, 1985. 351 p.
3. Gilot M. Quelques pas vers le Journal intime // Le Journal intime et ses formes littéraires. Actes du Colloque de septembre 1975. Texte réunis par V. Del Litto. Genève - Paris: Librairie Droz, 1978. Р. 1 - 18.
4. Montandon A. En guise d`introduction. De soi à soi : les métamorphoses du temps // De soi à soi : l`écriture comme autohospitalité / Études réunies par A. Montandon. P.: Presses Univairsitaires Blaise Pascal, 2004. P. 7 - 27.
5. Senancour de. Obermann. P.: Bibliothéque- Charpentier, 1892. 432 р.
Просмотров:
102