Preview

Отечественная филология

Расширенный поиск

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО В РОМАНЕ СЕНАНКУРА «ОБЕРМАН»

Аннотация

В статье рассматривается вопрос, как образ пространства раскрывает характер и мировоззрение главного героя. Оберман в его неудовлетворённости наличным бытием переходит от состояния покоя к движению и обратно. Первому соответствует образ дома, за которым в сознании героя закрепляется представление об идеальном месте письма, второму - странствие, при этом перемещение в пространстве соотносится в художественном мире Сенанкура с движением мысли Обермана, его духовным поиском. Драма Обермана, во всём разуверившегося и нигде не достигающего тишины, прочитывается как «пространственная драма», драма отношения с пространством. Особое внимание уделяется образу пустоты, маркирующему идейно-смысловую доминанту романа и во многом определяющему его повествовательную структуру.

Об авторе

Л. А. Симонова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Didier B. Introduction // Senancour. Obermann. Dernier version. P.: Champion, 2003. P. 7 - 48.

2. Didier B. Senancour romancier. Oberman, Aldomen, Isabelle. P.: SEDES, 1985. 351 p.

3. Gilot M. Quelques pas vers le Journal intime // Le Journal intime et ses formes littéraires. Actes du Colloque de septembre 1975. Texte réunis par V. Del Litto. Genève - Paris: Librairie Droz, 1978. Р. 1 - 18.

4. Montandon A. En guise d`introduction. De soi à soi : les métamorphoses du temps // De soi à soi : l`écriture comme autohospitalité / Études réunies par A. Montandon. P.: Presses Univairsitaires Blaise Pascal, 2004. P. 7 - 27.

5. Senancour de. Obermann. P.: Bibliothéque- Charpentier, 1892. 432 р.


Рецензия

Просмотров: 101


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5016 (Print)
ISSN 2949-5008 (Online)