КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
          
      
    
      
    
                        
              https://doi.org/10.18384/2310-7278-2020-2-42-47
        
          
    
  
      
  
    
                
            Аннотация
            Цель. Целью статьи является анализ совершенствования коммуникативной культуры учителя начальной школы в соответствии новыми требованиями ФГОС НОО, реализуемый на курсах повышения квалификации МГОУ. Процедура и методы исследования. Обобщается практический опыт использования программы повышения квалификации «Совершенствование коммуникативной культуры учителя начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО». Используются материалы тренингов, результаты запланированных форм текущего и итогового контроля, наблюдение за слушателями. Результаты проведённого исследования. Автор анализирует соответствие учебного материала программы требованиям ФГОС НОО, позволяющим повысить коммуникативную культуру учителя начальной школы, помогая выстроить взаимодействие учителя и ученика, учителя и семьи, учителя с коллегами. Теоретическая и / или практическая значимость. В статье обобщён материал программы повышения квалификации, позволяющий учителю, прослушавшему курс, успешно выстроить учебно-воспитательный процесс в соответствии с заявленными компетенциями.
         
              
        
                        		
                     
    
      
                  Об авторе
              
               
             Е. В. Онищенко
         
        
                        Московский государственный областной университет
        
Россия
    
				    
    
    
          
     
        
        Список литературы
        
          
                                                   
               
              1. Герасименко Н. А. Грамматика на службе развития речи и речевой культуры // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. 2019. №2. С. 28-34.
                                         
               
              2. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1987. 190 с.
                                         
               
              3. Онищенко Е. В. Коммуникативное лидерство учителя в образовательном процессе современной российской школы // Материалы XIV Международной конференции «Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве». Лиссабон - М., 2016. С. 85-88.
                                         
               
              4. Онищенко Е. В. Совершенствование коммуникативной культуры учителя начальной школы в рамках реализации реформы российского образования // Материалы Международной научной конференции «Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития», посвящённой 130-летию со дня рождения А. С. Макаренко. Научные труды. Часть 2. М., 2018. С. 149-153.
                                                  
           
          
         
        
  
     
    
    
    
    
 
  
    
          Просмотров: 
      109