Preview

Отечественная филология

Расширенный поиск

ХРОНОТОП НЕРЕАЛЬНОГО В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ

Аннотация

В статье сравниваются пространственно-временные характеристики реальной и виртуальной действительности в восприятии субъекта повествования, отражённые в современных художественных текстах жанра фэнтези. На примере цикла «Лабиринты Ехо» Макса Фрая показано отношение главного героя к миру реальному, в котором персонаж не нашёл себя, и миру нереальному, в котором Макс ощущает себя счастливым, обретает могущество, находит любовь и друзей. Хронотопическое противопоставление виртуального мира, мира снов, реальному миру имеет в анализируемых текстах субъективное оценочное значение.

Об авторе

Наталья Аркадьевна Герасименко
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе // Литературно-критические статьи. - М., 1986. - С. 121-291.

2. Бурмистрова Ю. Интервью с Максом Фраем. -[Электронный ресурс] // URL: http://maxfrai.ismystar.ru/news-nid-67.html.

3. Герасименко Н.А. Бисубстантивные предложения в русском языке: структура, семантика, функционирование. Монография. - М.: Изд-во МГОУ, 2012. - 292 с.

4. Николина Н.А. Категория времени в художественной речи - М., 2004. - 275 с.

5. Топоров В.Н. Пространство и текст // Текст: семантика и структура. - М., 1983. - С. 227-284.

6. Шаповалова Т.Е. От временной обобщённости к вневременности // Вестник МГОУ. Серия «Русская филология». - 2013. - № 4. - С. 18- 21.


Рецензия

Просмотров: 142


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5016 (Print)
ISSN 2949-5008 (Online)