ХРОНОТОП НЕРЕАЛЬНОГО В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ
Аннотация
В статье сравниваются пространственно-временные характеристики реальной и виртуальной действительности в восприятии субъекта повествования, отражённые в современных художественных текстах жанра фэнтези. На примере цикла «Лабиринты Ехо» Макса Фрая показано отношение главного героя к миру реальному, в котором персонаж не нашёл себя, и миру нереальному, в котором Макс ощущает себя счастливым, обретает могущество, находит любовь и друзей. Хронотопическое противопоставление виртуального мира, мира снов, реальному миру имеет в анализируемых текстах субъективное оценочное значение.
Ключевые слова
виртуальная реальность,
время,
жанр фэнтези,
нереальный мир,
оценка,
пространство,
хронотоп,
художественный текст,
virtual reality,
time,
fantasy,
unreal world,
score,
space,
time and space,
the literary text
Список литературы
1. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе // Литературно-критические статьи. - М., 1986. - С. 121-291.
2. Бурмистрова Ю. Интервью с Максом Фраем. -[Электронный ресурс] // URL: http://maxfrai.ismystar.ru/news-nid-67.html.
3. Герасименко Н.А. Бисубстантивные предложения в русском языке: структура, семантика, функционирование. Монография. - М.: Изд-во МГОУ, 2012. - 292 с.
4. Николина Н.А. Категория времени в художественной речи - М., 2004. - 275 с.
5. Топоров В.Н. Пространство и текст // Текст: семантика и структура. - М., 1983. - С. 227-284.
6. Шаповалова Т.Е. От временной обобщённости к вневременности // Вестник МГОУ. Серия «Русская филология». - 2013. - № 4. - С. 18- 21.
Просмотров:
139