ОБ ЭКСПЕРИМЕНТЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА С КУПИРОВАННЫМИ ВТОРОСТЕПЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Аннотация
В статье представлены результаты эксперимента на восстановление текстов с купированными второстепенными членами, в качестве испытуемых выступают учащиеся 5-6 классов средней школы. Школьникам было предложено восстановить текст с изъятыми второстепенными членами, которые обозначены графически. По смысловой цельности полученные данные классифицированы на 4 группы. Анализируя материалы каждой группы, мы отмечаем, какие несоответствия грамматическим нормам наблюдаются у учащихся с разным уровнем подготовки. Наши выводы свидетельствуют о том, что наиболее частой ошибкой для всех испытуемых является употребление однородных членов вместо дополнения и несогласованного с ним определения, выраженного именем существительным, а также использование определения на месте других членов предложения.
Список литературы
1. Влодавская Е.А. Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс. 2-е изд. - М.: Экзамен, 2007. - 380 с.
2. Левицкий Ю.А. Основы теории синтаксиса: Учебное пособие. Изд. 3-е, испр. и доп. - М.: КомКнига, 2005. - 368 с.
3. Сидоров Е.В. Онтология дискурса. Изд. 2-е. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. - 232 с.
Просмотров:
66