ПРИЁМЫ ЛИТЕРАТУРНОЙ КИНЕМАТОГРАФИЧНОСТИ В «ЛЕДЯНОМ ПОХОДЕ» Р. ГУЛЯ
Аннотация
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме литературной кинематографичности в книге «Ледяной поход» (1921) писателя первой волны русской эмиграции Романа Борисовича Гуля. Произведение анализируется с точки зрения приёмов киноискусства, рассматривается их роль в раскрытии идейного замысла произведения. Особое внимание уделено влиянию кинематографических приёмов, таких как монтаж, крупный и дальний планы, точка зрения, сценарное пунктуационно-графическое оформление текста, динамика повествования и его визуальное восприятие.
Ключевые слова
литературная кинематографичность,
монтаж,
крупный и дальний планы,
точка зрения,
синтаксис,
герой-повествователь (нарратор),
композиция,
literary cinematographic techniques,
montage,
close up,
long shot,
point of view,
syntax,
narrator,
composition
Список литературы
1. Гуль Р.Б. Ледяной поход: Автобиографические произведения. Размышления о литературе. - М.: ПРОЗАиК, 2011. -640 с.
2. Мартьянова И.А. Кинематограф русского текста. - СПб.: Своё издательство, 2011. - 240 с.
3. Эйзенштейн С.М. Избранные статьи / Ред.-сост., авт. вступит. Статьи и примеч. Р.Н. Юренев. - М.: Искусство, 1955. - 456 с.
Просмотров:
84