Preview

Отечественная филология

Расширенный поиск

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ КАК ИСТОЧНИК ПОВЫШЕНИЯ КРЕАТИВНОСТИ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ТЕКСТА

Аннотация

Аннотация Статья посвящена анализу индивидуально-авторских словообразовательных инноваций и выполняемых ими функций, к которым относятся экспликация эмоциональной и рациональной оценки, повышение экспрессивности и степени воздействия на читателя. Окказионализмы систематизируются на основе общности их деривационного значения, в связи с чем рассматриваются понятия словообразовательной категории, синтаксической деривации, аффиксальной полисемии и омонимии. Выявляются наиболее востребованные словообразовательные значения, свидетельствующие об актуальности выражения оценки, наименований лиц и отвлечённых понятий.

Об авторе

Татьяна Владимировна Шкварцова
Московский государственный университет печати им. Ивана Федорова
Россия


Список литературы

1. Валгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке. М.: Логос, 2001. 304 с.

2. Земская Е.А. Активные процессы современного словопроизводства // Русский язык конца XX столетия (1985-1995). М.: Наука, 1996. С. 90-142.

3. Ильясова С.В., Амири Л.П. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы. М.: Флинта, 2009. 296 с.

4. Леденёва В.В. О лексике современных коммуникативных сфер: семантический портрет слова телевизация //Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. 2012. № 6. С. 12-16.

5. Маркелова Т.В. Прагматика и семантика средств выражения оценки в русском языке: монография. М.: МГУП имени Ивана Федорова, 2013. 300 с.

6. Толковый словарь русского языка начала XXI века. Актуальная лексика / Под ред. Г.Н. Скляревской. М.: Эксмо, 2008. 1136 с.


Рецензия

Просмотров: 86


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5016 (Print)
ISSN 2949-5008 (Online)