Preview

Отечественная филология

Расширенный поиск

ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ТЕКСТА КАК ОБЪЕКТ ЧТЕНИЯ: ТЕХНОЛОГИЯ «ВИДЕОТЕКСТ» В УЧЕБНОМ ЭЛЕКТРОННОМ ИЗДАНИИ

Аннотация

В статье освещается проблема актуализации восприятия читателем творческой истории литературных произведений, отражённой в виде вариантов текста в собраниях сочинений; ставится вопрос о возможности и целесообразности мультимедийного представления движущегося, изменяющегося текста в анимированном виде. Автор статьи показывает на конкретных примерах, как применение электронной анимации освобождает читателя-зрителя от необходимости осмысления метатекста, приближая его к пониманию хода авторской мысли. Рассматриваются возможные пути использования технологии анимирования текстов в электронных образовательных ресурсах по различным гуманитарным дисциплинам.

Об авторе

Екатерина Владимировна Хомякова
Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова
Россия


Список литературы

1. Измайлов Н.В. Текстология [Электронный ресурс] // Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор». М., 2015. URL: http://feb-web.ru/feb/pushkin/critics/ito/ITO-555-.HTM (дата обращения: 12.01.2015).

2. Психологические особенности восприятия информации [Электронный ресурс] // Учи новое. М., 2012-2015. URL: http://uchinovoe.ru/articles/-psihologicheskie-osobennosti-vospriyatiya-informatcii (дата обращения: 12.01.2015).

3. Сочинения Пушкина: Изд. Импер. Акад. наук [Электронный ресурс]: В 4 т. Т. 4. Лирич. стихотворения / [под ред. П. О. Морозова]; ИРЛИ РАН. СПб., 2006-2011. URL: http://lib.pushkinskijdom.ru (дата обращения: 08.01.2015).

4. Шиян Н.В., Лукоянова Л.В. Некоторые аспекты повышения научного уровня учебного процесса // Учёные записки ПетрГУ 2013. № 1. (Педагогика). С. 3741.

5. Pierazzo E. Autour d’une séquence et des notes du Cahier 46: enjeu du codage dans les brouillons de Proust [Electronic resource] / Elena Pierazzo, Julie André; with the support of Raffaelle Viglianti. London, [200?]. URL: http://research.cch.kcl.ac.uk/proust_prototype/ (date of access: 16.01.2015).


Рецензия

Просмотров: 78


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5016 (Print)
ISSN 2949-5008 (Online)