Preview

Отечественная филология

Расширенный поиск

СЕМИОТИКА ТЕАТРАЛЬНОСТИ: СТРУКТУРНОСЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Аннотация

Статья подтверждает мысль о том, что культура является огромной знаковой системой, в которой закодированы законы социума и сценарии поведения. Театр и театральность - это уникальные знаковые модели. Изучая лингвосемиотический компонент театральности, можно увидеть, что всё общение построено на семиотичности, и действия людей, как акторов, ритуализированы. Можно говорить о ритуализации любого вида дискурса. В качестве примера в статье описаны презентационные компоненты спортивного дискурса.

Об авторе

Елена Викторовна Илова
Астраханский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Богатырев П.Г. Знаки в театральном искусстве. Ученые записки Тартуского государственного университета. Труды по знаковым системам. Т. VII. Тарту, 1975. С. 36-38.

2. Евреинов Н.Н. Театр для себя. Ч.1. СПб., 1915. С. 193.

3. Евреинов Н.Н. Театр как таковой. М., 1923. С. 25.

4. Леви-Стросс К. Структурная антропология. М.: Эксмо-Пресс, 2001. С. 7.

5. Лотман Ю.М. Текст в процессе движения: автор-аудитория, замысел-текст. Семиосфера. СПб.: Искусство, 2000. С. 353-365; 543-557.

6. Лотман Ю.М. Память в культурологическом освещении. Избранные статьи. Таллинн, 1992. С. 200-202.

7. Олянич А.В. Презентационная теория дискурса: монография М.: Гнозис, 2007. 407 с.

8. Почепцов Г.Г. Семиотика. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2002. 432 с.


Рецензия

Просмотров: 66


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5016 (Print)
ISSN 2949-5008 (Online)