Preview

Отечественная филология

Расширенный поиск

ЭПИЗОД И СОБЫТИЕ В УСТНОМ ДЕТСКОМ НАРРАТИВЕ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7278-2017-5-67-76

Аннотация

В статье рассматривается проблема отражения в связных устных детских текстах структуры эпизодов и составляющих их событий. Материалом для анализа стали 126 устных неподготовленных извлечённых детских нарративов, полученных при проведении серии экспериментов по методике рассказа по мультфильму с детьми в возрасте 4,7-7,6 лет. Проведённый анализ показал, что переход от нарративов с неполной структурой эпизода к стандартным нарративам, обладающим всеми необходимым компонентами и отражающими все или большинство происходящих событий происходит в возрасте между 5 и 6 годами.

Об авторе

Полина Михайловна Эйсмонт
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
Россия


Список литературы

1. Лепская Н.И. Язык ребёнка. М.: РГГУ, 2013. 313 с.

2. Эйсмонт П.М. Экспериментальное изучение связной детской речи в раннем возрасте // Научная сессия ГУАП: сборник докладов. Изд-во Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, 2016. С. 203-207.

3. Эйсмонт П.М. «Кондуит»: корпус устных детских текстов // Корпусная лингвистика - 2017: сборник материалов. СПб: Изд-во Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, 2017. С. 373-377.

4. Aksu-Koç A. Development of linguistic forms: Turkish // Relating Events in Narrative: A crosslinguistic developmental study. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum, 1994, pp. 217-255.

5. Bamberg M. The acquisition of narratives: Learning to use Language. Berlin: Mouton de Gruyter, 1987. 243 p.

6. Berman R.A., Nir-Sagiv B. Linguistic indicators of inter-genre differentiation in later language development // Journal of Child Language. 2004, vol. 31, pp. 339-380.

7. Berman R.A., Slobin D. Relating events in narrative: A crosslinguistic developmental study. New Jersey / London: Lawrence Erlbaum Associates, 1994. 748 p.

8. Botwin G., Sutton-Smith B. The Development of Structural Complexity in children’s fantasy narratives // Developmental Psychology. 1977, vol. 3, pp. 377-388.

9. Hickmann M. Children’s discourse: person, time, and space across languages. Cambridge: Cambridge University Press, 2003. 410 p.

10. Hudson J, Shapiro L. From knowing to telling: The development of children’s scripts, stories, and personal narratives // Developing narrative structure. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 1991, pp. 89-136.

11. Labov W. Uncovering the event structure of narrative [Электронный ресурс] URL: http://www.ling.upenn.edu/~wlabov/uesn.pdf (дата обращения: 02.09.2017).

12. Labov W., Waletzky J. Narrative analysis: Oral versions of personal experience // Essays in the verbal and visual arts. Seattle: University of Washington Press, 1967, pp. 12-44.

13. Manhardt J., Rescorla L. Oral narrative skills of late talkers at ages 8 and 9 // Applied Psycholinguistics. 2002, vol. 23, pp. 1-21.

14. Ovchinnikova I. Variety of children’s narratives as the reflection of individual differences in mental development // Psychology of Language and Communication. 2005, vol. 9, № 1, pp. 29-53.

15. Roth F.P., Speckman N.J. Narrative discourse: Spontaneously generated stories of learning-disabled and normally achieving students // Journal of Speech and Hearing Disorders. 1986, vol. 51, pp.8-23.

16. Shin N.L., Smith Cairns H. The development of NP selection in schoolage children: Reference and Spanish subject pronouns // Language Acquisition. 2012, vol. 19, no. 1, pp. 3-38.

17. Shiro M. Genre and evaluation in narrative development // Journal of Child Language. 2003, vol. 30, pp. 165-195.

18. Stein C. L. Analysis of narratives of Bhutanese and rural American 7-year old children: issues of story grammar and culture // Narrative Inquiry. 2004, vol. 14, pp.369-394.

19. Stein N., Glenn K. An analysis of story comprehension in elementary school children // New directions in discourse processes. New York: Freeman, 1979, pp. 53-120.

20. van Dijk T.A. Episodes as units of discourse analysis // Analyzing Discourse: Text and Talk. Georgetown: Georgetown University Press, 1981, pp. 177-195.

21. Wigglesworth G. Children’s individual approaches to the organization of narrative // Journal of Child Language. 1997, vol. 24, pp. 279-309.


Рецензия

Просмотров: 95


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5016 (Print)
ISSN 2949-5008 (Online)