Опыт создания энциклопедии для детей инокультурной среды «Здравствуй, русский мир!»
https://doi.org/10.18384/2949-5008-2025-5-79-85
Аннотация
Цель. Представить результаты проделанной работы по отбору материала и написанию лингвострановедческой энциклопедии для детей дошкольного и младшего школьного возраста с миграционной историей.
Процедура и методы. Использовалась комплексная методика, применимая в лингвокультурологии и лингвострановедении, включающая два основных направления: лингвистическое, целью которого является анализ языковых единиц и выявление их национально-культурного содержания, а также методическое, при котором обучение языку непосредственно связано с изучением культурных традиций и истории страны.
Результаты. Представлена структура энциклопедии «Здравствуй, Русский мир!», предназначенная для ознакомления детей инокультурной среды дошкольного и младшего школьного возраста с ключевыми аспектами российской государственной символики, истории и культуры.
Теоретическая и/или практическая значимость. Практическая значимость определяется возможностью применения материалов энциклопедии при обучении детей-инофонов русскому языку, русской литературе, знакомству с традиционными ценностями русской культуры и формированию к ним уважительного отношения.
Об авторах
Т. М. ФадееваРоссия
Фадеева Татьяна Михайловна – доктор филологических наук, профессор кафедры славистики, общего языкознания и культуры коммуникации
г. Москва
О. В. Шаталова
Россия
Шаталова Ольга Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры славистики, общего языкознания и культуры коммуникации
г. Москва
Список литературы
1. Алефиренко Н. Ф. Лингвокультурология: ценностно-смысловое пространство языка. 6-е изд., стер. М.: ФЛИНТА, 2020. 288 с.
2. Лихачёв Д. С. Культура как целостная среда // Новый мир. 1994. № 8. C. 3–8.
3. Лихачёв Д. С. Русская культура в современном мире // Лихачёв Д. С. Русская культура. М.: Искусство, 2000. C. 387–401.
4. Бобылев В. Ю. Жизнеутверждающее историческое прошлое – фундамент суверенитета и национальной безопасности России // Международное сотрудничество евразийских государств: политика, экономика, право. 2025. № 1. С. 86–94.
5. Чураков Д. О. Учебник истории и «Войны памяти» на постсоветском пространстве // Преподаватель ХХI век. 2013. T. 1. № 3. 21–27.
6. Боброва С. В., Князев В. Н. Проблемы образовательной и социокультурной интеграции детей из семей мигрантов // Наука и школа. 2019. № 2. С. 89–95.






















