КИТАЙСКИЙ РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСЕРИАЛ «Я ЮЙ ХУАНЬШУЙ»: САМОИСКУПЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА»
Abstract
Цель статьи – выявить особенности функционирования концепта «маленький человек» в кинодискурсе. Основное содержание исследования составляет анализ телесериала современного Китая, в котором показана тяжелая жизнь современной молодежи в городе. В кинодискурсе XXI века происходит возрождение концепта «маленький человек», заданной классической русской литературой. Авторы синхронизируют образ китайского киногероя с образом-мифологемой «маленького человека» в русской литературе, описанного русским литератором В. Белинским.
Методы исследования обусловлены целью и задачами исследования: применяются метод лингвистического анализа кинотекста; гипотетико-дедуктивный метод; переводческий анализ; лингвокультурологический анализ и др. По заключению авторов концепцию «маленький человек» современного Китая в кинодискурсе невозможно рассматривать в отрыве от культурно-исторического контекста. Предлагаемый в статье материал обладает безусловной новизной и может быть использован в некоторых сферах прикладной лингвистики (лингвокультурология, лингвопрагматика, семантика), а также смежных науках (межкультурная коммуникация, культурология, философия и др.).
About the Author
Юньшэн ЦзюйИсследовательский центр русской лингвистики, литературы и культуры
China
References
1. Cao Rongrong. Xiandai weiji zhong de ziwo jiushu yu jiazhi zhuiqiu – ping dianying «Wo bu shi yao shen» [Self-redemption and value pursuit in modern crisis – review of the movie “Dying to Survive”] // Yishu guangjiao. 2018. No 9. P. 24.
2. Li Chunlei, Chen Hua. «Wu ming zhi bei» diceng shuxie de yinxiang guanhuai dianying pingjie [The film review of “A Cool Fish” concerning images of the bottoms]. 2018. No 18. P. 37.
3. Li Qian. Diceng ningshi yu yuwang shuxie [Gaze at the lower social strata and description of its desires] // Shandong daxue. 2017.
4. Lin Zhongxuan. Diceng ruozhe de wuqi: geti biaoyan, liwai huayu he shenti baoli [The «weapon» of the weak at the bottom: individual performance, exceptional discourse and physical violence] // Jishou daxue xuebao (shehui kexue ban). 2018. No 6. P. 87.
5. Peng Yuhai, Wang Shuo. Eluosi minzu daode lunli wenhua gainian fenxi [Analysis of the Russian national morality concept and ethics culture] // Waiyu xuekan. 2016. No 6. P. 161.
6. Vavulina A. V. The concept “little man” in the present Russian cinema discourse. DOI: 10.18572/2687-0339-2021-1-12-21.
7. Xu Yumei. Xin Zhongguo dianying yingxiong ti xushi de san ci zhuanxiang [Three turns of the heroic narrative of modern Chinese movies]. 2020. No 5. P. 24.