Preview

Отечественная филология

Расширенный поиск

МЕТАМОРФОЗЫ ЖЕНСКОГО ОБРАЗА В ЦИКЛЕ СТИХОТВОРЕНИЙ С. М. СОЛОВЬЁВА «ВЕСНЯНКИ» (КНИГА «ЦВЕТЫ И ЛАДАН», 1907)

https://doi.org/10.18384/2310-7278-2021-2-97-103

Аннотация

Цель. Выявить специфику женских образов в цикле «Веснянки» и определить скрепы, обеспечивающие всему циклу своеобразное единство и художественную целостность. Процедура и методы. Проанализирован корпус текстов. Особое внимание уделено центральному образу героини лирического цикла. Проясняется поэтика развёртывания стержневых мотивов, пронизывающих цикл, сочетания христианских и языческих образов, авторское освещение прошлого и настоящего, сновидений и реальности. При анализе поэтических текстов использованы биографический, культурно-исторический, герменевтический методы. Результаты. Проведённый анализ показал, что созданные С. М. Соловьёвым портреты лирического образа героини проявляют авторский идеал раннего периода творчества. Теоретическая и/или практическая значимость. Статья вносит вклад в изучение наследия одного из поэтов-младосимволистов первой трети ХХ в.

Об авторе

С. Н. Сорока
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Багратион-Мухранели И. Л. Трансформация женских образов в кавказской лирике Я. Полонского // Вестник славянских культур. 2015. № 1 (35). С. 101-109.

2. Белый А. Символизм как миропонимание / Андрей Белый; Авт. вступ. ст. и примеч. Л. Сугай. М.: Республика, 1994. 525 с.

3. Блок А. Стихотворения и поэмы. М.: Правда, 1978. 480 с.

4. Жукова А. А. Образ Вечной женственности в поздней лирике Н. С. Гумилёва // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 6. С. 24-29.

5. Иванов Вяч. И. Собрание сочинений. Т. 2 / под ред. Д. В. Иванова, О. Дешарт. Брюссель, 1974 852 с.

6. Кузьмина Е. В. Концепты «Добро» и «Зло» в русской поэзии Серебряного века // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. 2017. № 3. С. 18-23.

7. Отдел рукописей РГБ. Фонд 25 (Картон 25). Ед. хр. 13.

8. Скрипкина В. А. Сергей Михайлович Соловьёв. Духовные искания. Эволюция творчества. М., ИИУ МГОУ, 2004. 307 с.

9. Словарь христианского искусства. Диана Апостолос - Каппадона / пер. с англ. А. Ивановой.Челябинск: Урал LTD, 2000. 266 с.

10. Соловьёв В. С. Избранные произведения. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. 542 с.

11. Соловьёв В. С. Философия искусства и литературная критика / вступ. ст. Р. Гальцевой, И. Роднянской. М.: Искусство, 1991. 701 с.

12. Соловьёв С. М. Ответ г. Чулкову по поводу его статьи «Поэзия Владимира Соловьёва» // Вопросы жизни. 1905. № 8. С. 230-237.

13. Соловьёв С. М. Собрание стихотворений / сост., подготовка текста, прим. В. А. Скрипкиной. М.: Водолей Publishers, 2007. 856 с.

14. Степанов С. А. Идеальный женский образ-символ в отечественной литературе первой половины ХХ века // Вестник МГУКИ. 2015. № 2 (64). С. 79-83.

15. Флоренский П. А. Иконостас. СПб.:Азбука-классика, 2010. 224 с.

16. Хомяков С. А. Специфика художественного пространства в поэтическом сборнике «Вечер» А. А. Ахматовой // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. 2019. № 3. С. 157-166.


Рецензия

Просмотров: 78


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5016 (Print)
ISSN 2949-5008 (Online)