Существование изолирующего типа языка на определенном этапе усвоения русского языка ребенком
Аннотация
ме исследования существования изолирую-
щего типа языка у детей младшего школьного
возраста. В основание исследования положен
эксперимент на слогоделение. Полученный
экспериментальный материал рассматривал-
ся в двух аспектах: по фонетическим крите-
риям и морфослогоделение. Полученные ре-
зультаты позволили обнаружить различные
тенденции. Количество ошибок на слогоделе-
ние (по фонетическим критериям) и морфо-
слогоделение от класса к классу снижается.
Во втором классе девочки переходят от сло-
гового типа языка к звукофонемному, где ос-
новной единицей членения речи становится
не слог, а морфема. Мальчики этот путь еще
только начинают
Список литературы
1. инарская Е.Н., Лепская Н.И., Богомазов Г.М. Правила слогоделения и слоговые модели (На ма- териале детской речи) // Проблемы теоретичес- кой и прикладной лингвистики. - М.,1977.
2. Зубкова Л.Г. Язык как форма. Теория и история языка. - М.,1999