Preview

Отечественная филология

Расширенный поиск

Коммуникативные возможности речевых тактик в рекламных текстах

Аннотация

Статья посвящена комму-
никативным возможностям речевых тактик
в рекламных текстах. Выделены и описаны
речевые тактики, анализируется их воздей-
ствие на адресата. Рассматривается языковое
воплощение данных тактик через интенции
рекламодателя, а также восприятие речевых
тактик адресатами рекламного произведе-
ния. Анализируются речевые ошибки, наме-
ренно допускающиеся рекламодателем в це-
лях привлечения внимания аудитории.

Об авторе

Любовь Марковна Гончарова
Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
Россия


Список литературы

1. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. В поисках новых путей развития лингвострановедения: концепция рече-поведенческих тактик. - М., 1999. - 84 с.

2. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник/Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. - М., 2004. - 272 с.

3. Гончарова Л.М. Туристская реклама в СМИ: позитивно настраивающие речевые тактики // Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования. Материалы II Международной научной конференции (Москва, филологический факультет МГУ им.М.В. Ломоносова, 14-16 февраля 2008 г.) Сост. М.Н. Володина - М., 2008. - С. 339-343.

4. Гончарова Л.М. Язык рекламы: анормативность или креатив? // Материалы межвузовской научно-практической конференции «Образование и сервис: теоретические и прикладные аспекты» 29 мая 2008 г. - Калининград, 2008. - С. 52-56.

5. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. - М., 2006. - 284 с.

6. Клюев Е.В. Речевая коммуникация: Учеб. пособие для ун-тов и ин-тов. - М., 1996. - 224 с.

7. Клюев Е.В. Риторика (Инвенция. Диспозиция. Элокуция): Учебное пособие для вузов. - М., 2001. - 272 с.

8. Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Пирогова и др. - М., 2000.

9. Реклама: язык, речь, общение: Учебное пособие / Под ред. О.Я. Гойхмана, В.М. Лейчика. - М., 2008. - 268 с.

10. Формановская Н.И. Объявление - реклама - рекламное объявление (к уточнению характеристики жанра) // Проблемы речевой коммуникации: Межвуз. Сб. научн. тр. / Под ред. М.А. Кормилицыной. - Саратов, 2003 - С. 24-34.


Рецензия

Просмотров: 104


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5016 (Print)
ISSN 2949-5008 (Online)