Preview

Отечественная филология

Расширенный поиск

ЯЗЫКОВАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО АДРЕСАЦИИ В РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ

Аннотация

В статье поднимаются проблемы эффективности рекламного текста. Языковая игра рас- сматривается не только как стилистический прием усиления выразительности текста, но и как эффективное средство адресации информации, поскольку предмет языковой игры может быть адекватно понят только тем адресатом, который был спрогнозирован автором сообщения. Анализируются наиболее распростра- ненные приемы языковой игры, использующиеся в рекламных текстах вербально-визуального типа, вы- является степень эффективности их воздействия на адресата. Приемы игры рассматриваются не только на вербальном уровне, но и на уровне визуального образа. Анализ рекламных текстов с использованием приемов языковой игры подкреплен результатами анкетирования потребительских предпочтений, которые позволили расширить представление о коммуникативной эффективности рекламных текстов, когда пер- локутивный эффект достигается, в том числе, и за счет грамотного использования оригинальных средств адресации информации, к которым относятся приемы языковой игры.

Об авторе

Лариса Владимировна Ухова
Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
Россия


Список литературы

1. Боумен У.Д. Графическое представление инфор- мации. - М., 1997. - 189 с.

2. Зализняк А. А. Феномен многозначности и спо- собы его описания // Вопросы языкознания. - 2004. - № 2. - С. 20-45.

3. Земская Е.А. Язык как деятельность: Морфема. Слово. Речь. - М., 2004. - 220 с.

4. Ильясова С.В., Амири Л.П. Языковая игра в ком- муникативном пространстве СМИ и рекламы. - М.: Флинта, 2009. - 296 с.

5. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи: Из наблю- дений над речевой практикой масс-медиа. - М., 1994; - СПб., 1999. - 230 с.

6. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. - М., 2004. - 280 с.

7. Мокиенко В.М., Никитина Т.Г. Большой словарь русского жаргона. - СПб., 2001. - 835 с.

8. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М., 2008. - 1200 с.

9. Рекламный текст: семиотика и лингвистика. - М., 2000. - 270 с.

10. Ухова Л.В., Тихонова О.А. Интерпретационный анализ текстов печатной рекламы: монография. - Ярославль, 2008. - 139 с.

11. Ухова Л.В. Способ презентации информации как условие эффективности рекламной комму- никации//Ярославский педагогический вестник. Том 1 (Гуманитарные науки). - 2010. - № 3. - С. 149-154.

12. Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: Учебно-практическое пособие. - СПб., 2003. - 232 с.


Рецензия

Просмотров: 94


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5016 (Print)
ISSN 2949-5008 (Online)