Preview

Отечественная филология

Расширенный поиск

СЛОЖНОЗНАЧНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ КАК ДВУХАДРЕСНЫЙ РЕЧЕВОЙ АКТ

Аннотация

В отдельных случаях омонимичность
высказывания либо задумывается в целях создания
подтекста, либо используется для явного столкновения
нескольких смыслов. Такие речевые стратегии вносят в
предложение элемент сложнозначности, делая его со-
держание многослойным. Адресуя одну фразу разным
аудиториям, говорящий создаёт фрагменты речи, прина-
длежащие одному тексту, но итожащие разные дискур-
сы. Будучи одним из средств иррационального освоения
мира, сложнозначность, в том числе, является способом
укрытия смысла от «непосвящённого».

Об авторе

Игорь Германович Осетров
Ульяновский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Акимова Г.Н. Новое в синтаксисе современного русского языка. - М.: Высшая школа, 1990.

2. Апресян Ю.Д. Лексико-семантическая парадиг- матика // Ю.Д. Апресян. Исследования по семан- тике и лексикографии. - Т. I. Парадигматика. - М.: Языки славянский культур, 2009.

3. Гвоздев А.Н. Об одной проблеме стилистики (случаи дефектности конструкций, соответству- ющих целям автора и отвечающих нормам язы- ка)//Вопросы русского языкознания. - Саратов, 1961. - С. 225-241.

4. Зализняк А.А. Многозначность в языке и спо- собы её представления. - М.: Языки славянских культур, 2006.

5. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.: Рус- ский язык, 1988.

6. Скаличка В. Асимметричный дуализм языковых знаков // Пражский лингвистический кружок / Под. ред. Н.А. Кондрашова. - М.: Прогресс, 1967. С. 119-127.

7. Успенский Б.А. История литературного языка как межславянская дисциплина // Б.А. Успенс- кий. Избранные труды. - Т. III. - Общее и сла- вянское языкознание. - М.: Школа Языки сла- вянской культуры, 1997. - С. 121-142.

8. Филиппова М.М. Непрямая коммуникация и средства создания двусмысленного дискурса // Филологические науки. - 2007. - № 1. - С. 60-69.

9. Фурашов В.И. О так называемой многозначнос- ти членов предложения//Русское слово, выска- зывание, текст: рациональное, эмоциональное, экспрессивное. - М.: МГОУ, 2007. - С. 6-11.


Рецензия

Просмотров: 67


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5016 (Print)
ISSN 2949-5008 (Online)