Preview

Отечественная филология

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМА ДИСТАНЦИИ «ПИСАТЕЛЬ-РЕБЁНОК» В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПОЛЕМИКАХ 60-70-Х ГГ 19 ВЕКА: АНТОНОВИЧ, УШИНСКИЙ, ТОЛСТОЙ

Аннотация

60-70 года 19 века проходят под зна-
ком осознания литературы для детей как отдельного
типа литературы. Вскрываются многие проблемы, в
частности, проблема о дистанции, которая должна
или не должна быть между автором и адресатом-
ребёнком, чтобы рассказы получили желаемый от-
клик у детской аудитории. В статье представлены
размышления на этот счёт Антоновича и Толстого,
не принимавших подход Ушинского. Работа делает
также шаг к пониманию того, как взгляды Толстого
на педагогику оказали влияние на его литературное
творчество.

Об авторе

Ю. А. Семёнова
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. «Современник». - 1861. - № 9. - 262 с.

2. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. - М., 1989. - 542 с.

3. Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений: В 90 тх. - М.-Л., 1928-1958.

4. Яснополянская школа им. Л.Н. Толстого // Мате- риалы научной сессии Акад. пед. наук РСФСР, посвященной 100-летию Яснополянской школы. - М., 1960. - 87 с.


Рецензия

Просмотров: 52


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5016 (Print)
ISSN 2949-5008 (Online)