ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ КАК МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКЕМ В РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
можно отнести к наиболее перспективным методам
изучения различных грамматических явлений, в том
числе и коммуникем. Статья посвящена рассмотре-
нию данного языкового феномена как одного из эле-
ментов разговорной речи. В ходе проведённого нами
и представленного в статье психолингвистического
эксперимента 1) выявлено, что состав коммуникем
не является «закрытым», постоянно пополняется по
моделям, закреплённым в языке; 2) определены ак-
туальные для говорящих смыслы и личностные про-
екции значения коммуникем с семантикой неуверен-
ности/ несогласия, отражающие их психологическую
реальность в сознании носителей языка.
Об авторах
О. Б. АкимоваРоссия
Т. В. Гоголина
Россия
Список литературы
1. Меликян В. Ю. Об основных типах нечленимых предложений в русском языке // Филологиче- ские науки. - 2001. № 6. - С. 80.
2. Меликян В.Ю. Словарь. Эмоционально-экспрес- сивные обороты живой речи. - М.: Флинта: На- ука, 2001. - 240 с.
3. Меликян В.Ю. Словарь. Эмоционально-экспрес- сивные обороты живой речи. - М.: Флинта: На- ука, 2001. - С. 36.
4. Меликян В.Ю. Словарь. Эмоционально-экспрес- сивные обороты живой речи. - М.: Флинта: На- ука, 2001. - С. 43.
5. Меликян В.Ю. Словарь. Эмоционально-экспрес- сивные обороты живой речи. - М.: Флинта: На- ука, 2001. - С. 57.
6. Меликян В.Ю. Словарь. Эмоционально-экспрес- сивные обороты живой речи. - М.: Флинта: На- ука, 2001. - С. 207.
7. Меликян В. Ю. Модели построения нечленимых предложений со значением утверждения/ отрица- ния // Русский язык в школе. - 1999. - № 5. - С. 79.