Preview

Отечественная филология

Расширенный поиск

СЕМАНТИКА ЦВЕТА В ДРАМАТУРГИИ НЕМЕЦКОГО ЭКСПРЕССИОНИЗМА

Аннотация

В статье раскрываются роль и значение цвета в произведениях немецких экспрессионистов - Райнхарда Зорге (Sorge R.), Георга Кайзера (Kaiser G.) и Эрнста Толлера (Toller E.). Использование чистых, интенсивных, контрастных цветов в символике и образной системе пьес, в ремарках находится в русле экспрессионистской эстетики и связано с актуализацией в драмах мифологических истоков. Способствуя раскрытию конфликта и выстраиванию ритма пьесы, цвет обретает концептуальное значение.

Об авторе

А. А. Стрельникова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Берёзкин В.И. Театр художника. Россия. Германия. - М.: Аграф, 2007. - 463 с.

2. Ван Гог В. Письма к друзьям. - СПб.: Азбука- классика. - 222 с.

3. Кайзер Г. Драмы /предисл. А.В. Луначарского/ - М.-П.: Петропечать, 1923. - 299 с.

4. Кандинский В.В. О духовном в искусстве. - М.: Архимед, 1992. - 108 с.

5. Матисс А. Капелла чёток // Матисс А. Заметки живописца. - СПб.: Азбука, 2001. - 636 с.

6. Толлер Э. Человек-масса // Мандельштам О.Э. Собр. соч. в 4 т. Т. 4. Переводы. - М.: Арт-Бизнес- Центр, 1993. - 405 с.

7. Emmel F. Das ekstatische Theater. Prien: Kampmann&Schnabel, 1924. - 356 S.

8. Kaiser G. Dramen 1. Werke in drei Bänden /hrsg. von K.Kändler/ Berlin und Weimar: Aufbau-Verlag, 1979. - 723 S.

9. Sorge R. Der Bettler. Eine dramatische Sendung. Berlin: Fischer, 1919. - 167 S.


Рецензия

Просмотров: 71


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5016 (Print)
ISSN 2949-5008 (Online)