Preview

Отечественная филология

Расширенный поиск

ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ПИСАТЕЛЯ

Аннотация

В статье анализируются направления развития современного литературоведения, выделено значение истории литературоведения как особого направления в развитии гуманитарного знания. Сделан обзор сложившихся тенденций в развитии истории литературоведения. Освещены перспективы её изучения и преподавания в высшей школе и в системе подготовки современного молодого учёного

Об авторе

Т. А. Алпатова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Азимов А. Зачем нужна история науки? // Химия и жизнь. - 1976. - № 10. - С. 49-50.

2. Богин Г.И. Типология понимания текста. Калинин, 1986. - 86 с.

3. Борев Ю.Б. Теория художественного восприятия и рецептивная эстетика, методология критики и герменевтика // Теории, школы, концепции (Критические анализы). Художественная рецепция и герменевтика. - М., 1985. - С. 3-68.

4. Зеньковский В.В. История русской философии: в 2-х т. - М., 1991.

5. Иванов В.И. О гении // Иванов В.И. Родное и вселенское. - М., 1994. - С. 73-74.

6. Ильин И.А. О чтении и критике // Ильин И.А. О тьме и просветлении. - М., 1990.

7. Михайлов А.В. Языки культуры. - М., 1997. - 912 с.

8. Пушкин А.С. Полное собрание сочинений: В 16 т. - М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1937 - 1959. Т. 11. Критика и публицистика, 1819 - 1834. - М.; Л., 1949. - 600 с.

9. Рикёр П. Конфликт интерпретаций. - М., 2008. - 624 с.

10. Хализев В.Е. Классика как феномен исторического функционирования литературы // Классика и современность. - М., 1999. - С. 67-83.

11. Чтение: рецепция и интерпретация. Сборник научных статей: в 2 ч. - Гродно, 2011.

12. Шлейермахер Ф. Герменевтика. - СПб., 2004. - 242 с.

13. Яусс Г.Р. История литературы как провокация литературоведения // Новое литературное обозрение. - 1995. - № 12. - С. 34-84.


Рецензия

Просмотров: 60


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5016 (Print)
ISSN 2949-5008 (Online)