Preview

Отечественная филология

Расширенный поиск

ИСТОКИ ЭКСПРЕССИОНИСТСКОЙ КОЛОРИСТИКИ В РОМАНЕ «МОСКВА» АНДРЕЯ БЕЛОГО

Аннотация

Андрей Белый - выдающийся представитель экспрессионизма в русской литературе. В «Москве» мы отмечаем усиленное внимание писателя к словесной живописи, родственной творчеству художников-экспрессионистов. Экспрессионизм А. Белого - самобытное явление, что проявилось в колористике романа «Москва». Её истоки - особенности мироощущения писателя, проза Н.В. Гоголя, яркие краски природы, произведения изобразительного искусства средних веков, Возрождения, XVII века (Европа) и XX века (Россия), Евангелие. Разнообразие истоков обусловило богатство колористики «Москвы». Цвет нередко имеет символическую семантику. Колористические эксперименты А. Белого были плодотворны для развития орнаментальной прозы - особого направления в русской литературе ХХ века.

Об авторе

Янина Абрамовна Шулова
Вологодская государственная молочнохозяйственная академия им. Н.В. Верещагина
Россия


Список литературы

1. Белый А. Мастерство Гоголя. - М.: МАЛП, 1996. - 352 с.

2. Белый А. Москва. - М.: Советская Россия, 1989. - 769 с.

3. Белый А. Петербург. - М.: Наука, 1981. -696 с.

4. Белый А. Символизм как миропонимание. - М.: Республика, 1994. - 524 с.

5. Бугаева К.В. Воспоминания // ОР РНБ. Фонд 60. Ед.хр. 115. Л. 213-214.

6. Кандинский В. О духовном в искусстве. - М.: Гилея, 2001. - 390 с.

7. Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. - М.: Вече, 1997.- 512 с.


Рецензия

Просмотров: 72


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5016 (Print)
ISSN 2949-5008 (Online)