ИСТОКИ ЭКСПРЕССИОНИСТСКОЙ КОЛОРИСТИКИ В РОМАНЕ «МОСКВА» АНДРЕЯ БЕЛОГО
          
      
    
      
    
                        
          
    
  
      
  
    
                
            Аннотация
            Андрей Белый - выдающийся представитель экспрессионизма в русской литературе. В «Москве» мы отмечаем усиленное внимание писателя к словесной живописи, родственной творчеству художников-экспрессионистов. Экспрессионизм А. Белого - самобытное явление, что проявилось в колористике романа «Москва». Её истоки - особенности мироощущения писателя, проза Н.В. Гоголя, яркие краски природы, произведения изобразительного искусства средних веков, Возрождения, XVII века (Европа) и XX века (Россия), Евангелие. Разнообразие истоков обусловило богатство колористики «Москвы». Цвет нередко имеет символическую семантику. Колористические эксперименты А. Белого были плодотворны для развития орнаментальной прозы - особого направления в русской литературе ХХ века.
         
              
      Ключевые слова
      
                
        «Москва»,        
        
 Андрей Белый,        
        
 колористика,        
        
 истоки,        
        
 экспрессионизм,        
        
 орнаментальная проза,        
        
 «Moscow»,        
        
 Andrey Bely,        
        
 color use,        
        
 origins,        
        
 expressionism,        
        
 ornamental prose               
      
             
        
                        		
                     
    
      
                  Об авторе
              
               
             Янина Абрамовна Шулова
         
        
                        Вологодская государственная молочнохозяйственная академия им. Н.В. Верещагина
        
Россия
    
				    
    
    
          
     
        
        Список литературы
        
          
                                                   
               
              1. Белый А. Мастерство Гоголя. - М.: МАЛП, 1996. - 352 с.
                                         
               
              2. Белый А. Москва. - М.: Советская Россия, 1989. - 769 с.
                                         
               
              3. Белый А. Петербург. - М.: Наука, 1981. -696 с.
                                         
               
              4. Белый А. Символизм как миропонимание. - М.: Республика, 1994. - 524 с.
                                         
               
              5. Бугаева К.В. Воспоминания // ОР РНБ. Фонд 60. Ед.хр. 115. Л. 213-214.
                                         
               
              6. Кандинский В. О духовном в искусстве. - М.: Гилея, 2001. - 390 с.
                                         
               
              7. Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. - М.: Вече, 1997.- 512 с.
                                                  
           
          
         
        
  
     
    
    
    
    
 
  
    
          Просмотров: 
      160