Preview

Отечественная филология

Расширенный поиск

К ВОПРОСУ О ФУНКЦИЯХ ЮМОРА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДПЕРЕВОДЧЕСКОГО АНАЛИЗА ТЕКСТА

https://doi.org/ 10.18384/2310-7278-2016-1-8-15

Аннотация

В представленной статье рассматриваются функции юмора с точки зрения нескольких научных дисциплин, дан анализ научных изысканий по данной проблематике. Автор считает возможным использование обобщающих сведений о функционировании юмора в художественном произведении для качественного предпереводческого анализа. Выделяются и описываются характерные особенности функционирования элементов текста с юмористическим эффектом на примере повести «Чужак» М. Фрая. Делаются выводы относительно качественных и количественных данных анализа.

Об авторе

Евгения Сергеевна Абаева
Московский городский педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Большакова Д.В. Комическое в лингвистике: основные подходы и проблематика исследования // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2010. Выпуск 5 (584). С. 101-111.

2. Копытин А.И. Юмор в искусстве и арт-терапии: феноменология, диагностика, защитно-адаптивные возможности [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. 2012. № 4 (15). URL: http://medpsy.ru (дата обращения: 08.11.2015).

3. Латышев Л.К., Семенов А.Л. Перевод: теория, практика и методика преподавания: учеб. пособие для студ. перевод. фак. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 192 с.

4. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. М.: Просвещение, 1976. 544 с.

5. Сергеева О.А. Функции юмора в педагогической деятельности // Ярославский педагогический вестник. 2006. № 2. С. 64-66.

6. Фрай М. Чужак. Москва: АСТ, 2015. 640 с.

7. Attardo S. Linguistic theories of humor. Berlin; New York; Walter de Gruyter, 1994. 426 p.


Рецензия

Просмотров: 97


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5016 (Print)
ISSN 2949-5008 (Online)