ФУНКЦИИ ПЕЙЗАЖА В ИЗОБРАЖЕНИИ ПРОТИВОРЕЧИЙ МИРА В РАССКАЗЕ И.А. БУНИНА «СНЫ ЧАНГА»
https://doi.org/ 10.18384/2310-7278-2017-2-80-88
Аннотация
Статья посвящена прояснению функций пейзажа в художественном мире И.А. Бунина. В рассказе «Сны Чанга» глубокие чувства и переживания героев обрамляют пейзажные картины морской стихии, которые не только отражают психологическое состояние героев, но и выражают философскую, мировоззренческую концепцию автора. Море у Бунина - это некий живой организм, существующий на земле по своим законам, подвластным только высшим силам. Пароход, плывущий по океаническим водам, предстаёт перед нами как крохотная щепочка, не подозревающая о своей ничтожности. Так и человек бессилен перед мощью бытия. Одновременно Буниным утверждается мысль о необходимости духовного развития личности, как единственно возможной силе, противостоящей деградации и распаду.
Список литературы
1. Бунин И.А. Собр. соч. в 4 томах. Т. 2. М.: Правда, 1988. 592 c.
2. Моторина А.А. Иван Бунин в интерпретации Никиты Михалкова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. 2016. № 3. C. 86-93.
3. Протоиерей Константин Островский. Умереть нам не удастся. Записки и проповеди. Красногорск: Успенский храм, 2001. 240 с.
4. Смирнова Л.А. Прозаики Серебряного века: монография / сост. и послесловие В.А. Скрипкиной. М.: ИИУ МГОУ, 2014. 360 с.
Просмотров:
142