КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
https://doi.org/ 10.18384/2310-7278-2017-4-8-17
Аннотация
В представленной статье автор делает предположение, что язык государственной службы отражает уровень речевой культуры современного общества, в связи с чем появляется необходимость изучения коммуникативной компетентности госслужащих. На материале официально-деловой переписки представителей Администрации Владимирской области были выявлены, классифицированы и проанализированы наиболее часто допускаемые ошибки, а также затронут вопрос об этико-коммуникативной компетентности госслужащих. В качестве предложений по улучшению этико-коммуникативной ситуации в системе государственного управления предлагается активно внедрять дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, направленные на изучение норм современного русского литературного языка, грамотное использование языковых средств, изучение этики общения и официально-делового протокола.
Об авторе
Ольга Владимировна Котлярова
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (филиал в г. Владимир)
Россия
Список литературы
1. Быстрых Л.Ф. Развитие речевой культуры государственных служащих в процессе профессионального самосовершенствования: дис.. канд. псих. наук: М., 2003. 173 с.
2. Медведская Т.С. Психологические детерминанты стратегии разрешения проблемы как составляющей оценочно-поведенческого компонента активности личности // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2011. № 2 (17). С. 225-228.
3. Панова М.Н. Языковая личность государственного служащего: дискурсивная практика, технология, механизмы формирования: автореф. дис. … д-ра филол. наук: М., 2005. С. 3.
4. Стернин И.А. и др. Языковое сознание жителей Воронежа. Монография. Воронеж, 2010. 250 с.
5. Юдина Н.В. Русский язык в XXI веке: кризис? эволюция? прогресс? Монография. М.: Гнозис, 2010. 296 с.
Просмотров:
111