Preview

Отечественная филология

Расширенный поиск

ГЕНЕЗИС ЖАНРА РЕКЛАМНОГО ОБЪЯВЛЕНИЯ В XIX ВЕКЕ(НА МАТЕРИАЛЕ РОССИЙСКИХ ГАЗЕТ)

https://doi.org/10.18384/2310-7278-2019-3-50-60

Аннотация

Цель данной работы - описать генезис жанра рекламных объявлений в XIX в. в российских газетах; Исследуются особенности ключевого периода в истории развития российской рекламы. При работе с первоисточниками были отобраны и проанализированы тексты объявлений, выделены и описаны их языковые особенности. В исследовании утверждается, что на протяжении XIX в. складываются предпосылки для образования самостоятельного речевого жанра рекламных объявлений, происходит их выделение из ранее общей группы объявлений, а также появляются некоторые приёмы убеждения, характерные для рекламы, что определяет дальнейшее развитие жанра. История газетных объявлений, несмотря на популярность рекламы как объекта изучения филологии, изучена недостаточно. В работе анализируется большой объём материала, который прежде не был в полной мере исследован в отечественной русистике; также в статье сделана попытка описать начальный этап становления рекламы в газетах с языковой точки зрения.

Об авторе

К. П. Тарасова
Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева
Россия


Список литературы

1. Бахтин М. М. Проблема речевых жанров // Бахтин М. М. Литературно-критические статьи. М.: Художественная литература, 1986. 543 с.

2. Глинтерник Э. М. Рекламная дизайн-графика как социокультурный феномен в России 1880-1910 годов // Международный журнал исследователей культуры. 2016. № 4 (25). С. 89-111.

3. Гордеева Е. Ю. Особенности языка и стиля книжной рекламы в отечественных библиографических журналах // Вестник Нижегородского университета имени Н. И. Лобачевского. 2015. № 2 (2). С. 361-365.

4. Игнатенко А. А. Очерки истории российской рекламы. М.: Алетейя, 2015.148 c.

5. Кравченко О. Н. Рекламная концепция и рекламный образ. Разработка эффективной рекламы. М.: Издательские решения, 2017.140 c.

6. Миронова А. А. Динамика жанров библиографического жанра в России // Проблемы истории, филологии, культуры. 2010. № 4. С. 196-205.

7. Миронова А. А. Жанры рекламы: к проблеме квалификации // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. 2012. № 32 (286). С. 67-71.

8. Скуридина С. А., Масленникова И. А. Периодическая печать как историко-культурологический источник (на примере газетных объявлений XIX века) // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. 2017. № 3 (26). С. 72-77.

9. Сляднева О. В. Очерки истории российской рекламы. СПб.: Издательство СПбГУ, 2001. 138 с.

10. Ученова В. В., Старых Н. В. История рекламы. СПб.: Питер, 2002. 304 с.

11. Ягодкина М. В., Сластушинская М. М., Иванова А. П. Реклама в коммуникационном процессе. СПб.: Питер, 2014. 304 c.


Рецензия

Просмотров: 87


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5016 (Print)
ISSN 2949-5008 (Online)