Preview

Отечественная филология

Расширенный поиск

Функциональное значение образа слезы в творчестве В. Маяковского и Б. Рыжего

https://doi.org/10.18384/2949-5008-2024-3-103-110

Аннотация

Цель. Выявить сходства и различия функциональных особенностей образа слезы в художественной системе В. Маяковского и Б. Рыжего.

Процедура и методы. В статье приводится анализ работ, посвящённых исследованию образной системы В. Маяковского и Б. Рыжего. Основное содержание исследования составляет анализ лирических текстов. Особое внимание уделяется подтекстовым связям лирики поэтов с философией христианства. Методология состоит в раскрытии источников единых мотивов и образов художественной системы поэтов.

Результаты. По итогам исследования сделан вывод о разном функциональном значении образа слезы в поэтическом мире В. Маяковского и Б. Рыжего. При очевидных совпадениях в эстетике поэтов раскрываются причины различной семантики образа слезы, что позволяет создать более полное представление об авторской концепции Маяковского и Рыжего.

Теоретическая и/или практическая значимость. Обновлена проблематика по малоисследованному творчеству Б. Рыжего. Результаты могут быть использованы в вузах при изучении курса истории русской литературы ХХ в. и для составления комментариев к изданию стихов Б. Рыжего.

Об авторе

М. В. Силаева
Государственный университет просвещения
Россия

Силаева Марина Валерьевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры русской и зарубежной литературы факультета русской филологии

141014 г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24



Список литературы

1. Антипова Г. А. Маяковский: я еду удивлять! Марш поэта по стране. М.: Лингвистика: Бослен, 2021. 320 с.

2. Аксенова Т. А. Стихотворение Бориса Рыжего «Север»: история создания, фольклорные и литературные источники // Филологический вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022. № 4. С. 95–104.

3. Арсенова Т. А. Борис Рыжий и «Горный родник»: детали к картине литературной жизни Екатеринбурга 1990-х гг. // Филологический вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022. № 1. С. 122–136. DOI 10.26105/PBSSPU.2022.9.1.010.

4. Быстров Н. Л. Маяковский в ранней поэзии Бориса Рыжего // В. В. Маяковский: русская и национальная литературы: материалы 20-й Юбилейной международной научно-практической конференции. К 130-летию со дня рождения В. В. Маяковского, Ереван, 28–30 сентября 2023 г. Ереван: Копи Принт, 2023. С. 52–61.

5. Вайскопф М. Во весь логос: религия Маяковского. М.: Иерусалим, 1997. 175 с.

6. Дорофеев Д. Ю. Слёзы и смех античной философии: к эволюции образа Гераклита и Демокрита // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2016. Т. 17. № 4. С. 126–136.

7. Комаров К. М. «Маяковский – вот это да…» Борис Рыжий и Владимир Маяковский // Борис Рыжий: поэтика и художественный мир: сборник статей и докладов. Екатеринбург: Фабрика комиксов (импринт «Кабинетный учёный»), 2015. С. 48–63.

8. Силаева М. В. Образы природы в лирике В. Маяковского и Б. Рыжего // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2021. № 1. С. 72–76.

9. Тихомирова А. О. Модификация художественного пространства в рассказе А. М. Горького «Женщина» // Русский язык в славянской межкультурной коммуникации: сборник научных трудов по итогам Международной научной конференции, посвящённой памяти доктора филологических наук, профессора Войловой К. А., Москва, 26 февраля 2024 г. / отв. ред. О. В. Шаталова М.: Постатор, 2024. С. 249–254.


Рецензия

Просмотров: 45


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5016 (Print)
ISSN 2949-5008 (Online)