Preview

Отечественная филология

Расширенный поиск

МОДЕЛИРОВАНИЕ КОНЦЕПТА РОДИНА В СОЗНАНИИ СТУДЕНТОВ 1-2 КУРСОВ ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА

https://doi.org/10.18384/2310-7278-2021-5-12-22

Аннотация

Цель. Выявить компоненты концепта родина в сознании студентов Финансового университета. Процедура и методы. Автором проведён цепной ранжированный ассоциативный эксперимент. Содержание исследования составляет анализ полученных результатов с применением методов наблюдения, обобщения, интерпретации речевых реакций. Результаты. В ходе работы были выявлены основные лексические компоненты концепта родина в массовом сознании студентов 17-20 лет. Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования вносят вклад в практику концептуального лингвистического анализа, показывают функционирование важного концепта в сознании молодого поколения.

Об авторе

Ян. А. Гимаев
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия


Список литературы

1. Волков В. В. Полисубъектность образовательной среды и проблема профессиональной диверсификации и самоидентификации современных студентов // Дальневосточная весна - 2021: материалы XIX Международной научно-практической конференции по проблемам экологии и безопасности, Комсомольск-на-Амуре, 30-31 марта 2021 г. Комсомольск-на-Амуре: Комсомольский-на-Амуре государственный университет, 2021. С. 12-15.

2. Выговская Д. Г. Ассоциативный эксперимент как один из методов в психолингвистике [Электронный ресурс] // Наука Южно-Уральского государственного университета: материалы 66 научной конференции секции социально-гуманитарных наук. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM).

3. Горошко Е. И. Интегративная модель свободного ассоциативного эксперимента. Харьков; М.: РА-Каравелла, 2001. 320 с.

4. Демидова Т. В., Павловская О. Е. Речевая репрезентация концепта родина студентами среднего профессионального образования (СПО) // Учёные записки Таврического национального университета имени В. И. Вернадского. Серия: Филология. Социальные коммуникации. 2014/ Т. 27 (66). № 1. Ч. 1. С. 106-110.

5. Караулов Ю. Н. Показатели национального менталитета в ассоциативно-вербальной сети // Языковое сознание и образ мира / отв. ред. Н. В. Уфимцева. М.: ИЯ РАН, 2000. С. 191-206.

6. Колесник М. А., Саймова В. С. Специфика понимания слова «родина» студентами СФУ [Электронный ресурс] // Молодёжь и наука: сборник материалов VIII Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных, посвящённой 155-летию со дня рождения К. Э. Циолковского [2012]. URL: http://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/7751 (дата обращения: 19.08.2021).

7. Палкин А. Д. Образ матери в языковой картине мира русских и японцев // Вестник Нижегородского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2020. Т. 18. № 1. С. 71-83.

8. Симашко Т. В., Леденёва В. В. Концепт «Либерализм» в осмыслении современного российского социума // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2020. № 2. URL: www.evestnik-mgou.ru (дата обращения: 19.08.2021).

9. Уфимцева Н. В. Языковое сознание русских в зеркале ассоциативного эксперимента // Русское слово в русском мире: сборник статей. М.; Калуга: Эйдос, 2004. С. 40-45.


Рецензия

Просмотров: 109


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5016 (Print)
ISSN 2949-5008 (Online)