Preview

Отечественная филология

Расширенный поиск

КУЛЬТУРНЫЕ КОДЫ КИТАЯ В РОМАНЕ П. КРУСАНОВА «УКУС АНГЕЛА»

https://doi.org/10.18384/2310-7278-2022-4-110-117

Аннотация

Цель.Поиск и анализ элементов китайской культуры в романе современного русского писателя П. Крусанова «Укус ангела».

Процедура и методы. В работе предлагается толкование основных приёмов писателя: неомифологическое повествование рассматривается как центральный способ художественной типизации. Анализируется роль китайских подтекстов в структуре образа главного героя. Для этого используются методы интерпретации, обобщения, поиска интертекстуальных связей с классической китайской литературой.

Результаты. В ходе исследования были найдены имплицитные указания на китайскую культуру и литературу, что подтвердило изначальную догадку автора о насыщенности текста аллюзиями к восточной философии и мифологии. Автор приходит к выводу, что китайский уровень текста задействован в реализации евразийской концепции писателя.

Теоретическая и/или практическая значимость. Обнаруженные данные позволяют расширить интертекстуальное поле произведения, включив в него некоторые культурные элементы, не учтённые предыдущими исследователями.

Об авторе

Гэнь Ли
Университет МГУ-ППИ в Шэньчжэне; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Китай

Ли Гэнь – аспирант по совместной подготовке Университета МГУ–ППИ в Шэньчжэне и МГУ; аспирант кафедры истории новейшей русской литературы и современного литературного процесса

518172, г. Шэньчжэнь, ул. Гоцзидасюеюань, д. 1

119991, г. Москва, Ленинские горы, д. 1, Российская Федерация



Список литературы

1. Бабенко Н. Г. Китайские мотивы и образы в современной русской прозе // Русская речь. 2007. № 4. С. 26–32.

2. Бологова М. А. Мотивы античной мифологии в герменевтической структуре романа П. Крусанова «Укус ангела» // Русская литература XIX–XX вв. Поэтика мотива и аспекты литературного анализа: сборник научных трудов к юбилею Л. П. Якимовой. Новосибирск: Сибирское отделение РАН, 2004. С. 311–322.

3. Борода Е. В. Петербургский фундаментализм. Незримая империя Павла Крусанова // Вопросы литературы. 2009. № 4. C. 50–61.

4. Волк Е. А. Неомифологическая эсхатология в романе «Укус ангела» П. Крусанова // Учёные записки УО ВГУ имени П. М. Машерова. 2020. Т. 31. С. 131–135.

5. Ежов В. В. Мифы древнего Китая. М.: Астрель, АСТ, 2004. 495 с.

6. Кротова Д. В. Принципы моделирования автобиографического мифа в творчестве П. Крусанова // Филология: научные исследования. 2017. № 3. С. 19–26.

7. Львова К. А. Мифологическая структура романа П. Крусанова «Укус ангела» // Молодой учёный. 2019. № 3 (241). С. 394–396.

8. Сунь-Цзы, У-Цзы. Трактаты о военном искусстве / пер. с кит., предисл., комм. Н. И. Конрада. СПб.: Terra Fantastica, 2002. 558 с.

9. Торосян А. С. Евразийское пространство в романе П. Крусанова «Укус ангела» // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2015. № 1. С. 175–180.

10. Чжан Мэн. Образ красивой женщины в китайских фразеологизмах // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. 2016. № 181. С. 35–39.

11. Чжуан-цзы. Ле-цзы / пер. с кит., вступ. ст., прим. В. В. Малявина. М.: Мысль, 1995. 439 с.


Рецензия

Просмотров: 132


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5016 (Print)
ISSN 2949-5008 (Online)