Preview

Отечественная филология

Расширенный поиск

ГРАММАТИКА НА СЛУЖБЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7278-2019-2-28-34

Аннотация

Изучение грамматики связывается с развитием речи и культурой речи учащихся. Предлагается при описании грамматических явлений раскрывать их функциональный потенциал. На примере отдельных типов предложений рассматриваются возможности использования их в разных речевых регистрах, типах речи. Обосновывается взаимо-связь особенностей структурно-семантической организации грамматической единицы и её функциональных особенностей, связь типа речи, стиля русского литературного языка, речевого жанра с грамматическими формами.

Об авторе

Н. А. Герасименко
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Герасименко Н. А. Активные процессы в неглагольных предложениях современного русского языка // Педагогическое образование и наука. 2017. № 5. С. 125-128.

2. Герасименко Н. А. Связочно-субстантивное сказуемое как отражение динамических процессов в русской языковой картине мира // Русский язык за рубежом. 2018. № 3 (268). С. 37-42.

3. Залевская А. А. Введение в психолингвистику. М: РГГУ, 2007. 560 с.

4. Калмыкова Л. А. Знание языка и знание о языке: проблемы функционирования и пользования // Язык и актуальные проблемы образования: Материалы Международной научно-практической конференции. 31 января 2018 г., Москва / под ред. Е. И. Артамоновой, О. С. Ушаковой. М.: МАНПО, 2018. С. 31-36.

5. Милованова М. С. Язык и мир: лексический фонд категории состояния в современном русском языке // Русский язык за рубежом. 2018. № 3 (268). С. 4-10.

6. Папуша И. С. Культура речи языковой личности на уровне адекватного выбора // Педагогическое образование и наука. 2016. № 5. С. 103-106.

7. Пименова М. В. Динамика отражения в языке русской ментальности // Русский язык за рубежом. 2018. № 3 (268). С. 31-36.

8. Сигал К. Я. Своеобразие синтаксиса и пунктуации М. А. Шолохова // Этнолингвистика и лингвокультурология художественных текстов Михаила Шолохов: монография. М.: МПГУ, 2015. С. 371-424.

9. Шаповалова Т. Е. Бы в структуре русского предложения // Педагогическое образование и наука. 2017. № 5. С. 132-134.

10. Ярыгина Е. С. Терминологический аппарат современной грамматической науки // Педагогическое образование и наука. 2017. № 5. С. 139-142.


Рецензия

Просмотров: 130


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5016 (Print)
ISSN 2949-5008 (Online)