Пространство и время как категории культуры США в литературном творчестве американских романтиков
Abstract
В данной статье автор пред- принимает попытку исследовать понимание американским обществом первой половины ХIХ века таких категорий, как пространство и время через литературное творчество аме- риканских романтиков, что позволяет лучше понять духовный облик Америки тех лет. Об- щество в своем повседневном существовании находится в рамках времени и пространства. Автор статьи отмечает, что американские ро- мантики в своем творчестве постоянно опери- ровали категориями прошлого, настоящего и будущего. Однако они полагали, что в вечнос- ти пространство и время не имеют реальности на духовном уровне. Вечность является нема- териальной реальностью. Человек не может её воспринять своими земными способнос- тями, но, возвышая душу к духовному миру, он может внутренне прочувствовать эту ре- альность. In this article the author attempts to explore the understanding such categories as space and time by American society in the first half of the nineteenth century through the literary works by American Romantists. That allows to understand better the spiritual image of America of those years. We know that everyday life of people is restricted by time and space. The author notes that the American writers in their works constantly operated with categories of past, present and future. However, they believed that space and time in terms of eternity have no reality on the spiritual level. Eternity is an intangible reality. Human objective abilities can not perceive it, though people can feel internally elevating their souls towards spiritual world.
Keywords
References
1. Брандес Г. Романтическая школа во Франции // Брандес Г. Собр. соч. в 12-и тт. - Киев, 1902. - Т. 7. - С. 32.
2. Ващенко А.В. Горькие уроки Дикого Запада. Каньон. Американская проза о Дальнем Западе. - М., 1983. - С. 12.
3. Вилсон В.А. Теория американского фольклора Ричада Дорсона: финский аналог. - М.: Художественная литература, 1984. - С. 125.
4. Гайм Р. Романтическая школа. Вклад в историю немецкого ума. - М., 2006. - С. 335.
5. Готорн Н. Опыт доктора Хайдеггера // Алая буква. - М., 2006. - С. 310.
6. Гуревич А.Я. Этнология и история в современной французской медиевистике // Этнография. - М., 1984. - С. 67.
7. Карельский А.В. Драма немецкого романтизма. - М., 1992. - С. 145.
8. Налепин А.Л. Изучение проблем историзма в американской фольклористике // Фольклор. Проблема историзма. - М., 1988. - С. 46.
9. По Э. Маска красной смерти // Золотой жук. - М., 1989. - С. 45.
10. По Э. Лигейя. // Убийство на улице Морг. - М., 1987. - С. 72.
11. По Э. Черт на колокольне. // Убийство на улице Морг. - М.: Московский рабочий, 1987. - С. 79.
12. По Э. Элеонора. // Убийство на улице Морг. - М., 1987. - С. 174.
13. Тарнас Р. История западного мышления. - М., 1995. - С. 89.
14. Уланд Л. О романтическом. // Литературные манифесты западноевропей ских романтиков. - М., 1980. - С. 159.
15. Штирнер М. Единственный и его собственность. - Харьков, 1994. - С. 33.
16. Яхонько М. И. Проблема соотношения морали и религии в творчестве Э. По. - Киев, 1991. - С. 63.