Гендерный аспект в состоянии двухуровневойфонологической системы у учащихся средней школы
Аннотация
Состояние фонологичес- кой системы характеризуется тремя основ- ными признаками: 1) сформированностью, 2) устойчивостью, 3) эффективностью функцио- нирования. У разнополых носителей русского языка фонологическая система функциони- рует по-разному. У мальчиков наблюдается преимущество перед девочками по эффектив- ности взаимодействия фонологической сис- темы с грамотностью, что отражается на ко- личестве ошибок. Это объясняется высоким уровнем устойчивости фонологической сис- темы мальчиков. Устойчивость фонологичес- кой системы является решающим фактором для ее эффективного функционирования
Список литературы
1. Богомазов Г.М. Возрастная фонология. (Двухуров- невая фонологическая система и ее роль в форми- ровании чутья языка и грамотности учащихся 1-6 классов) - М., 2005. - С. 80.
2. Богомазов Г.М. Указ. раб. - С. 261.
3. Гребенкова Ю.М. Устойчивость фонологической системы у учеников 5 класса. // Актуальные воп- росы филологии и проблемы столичного образо- вания. - М., 2007. - С. 14.
4. Богомазов Г.М. Указ. раб. - С. 68.