Preview

Отечественная филология

Расширенный поиск

Особенности сложного синтаксического целого художественного текста

Аннотация

В статье рассматриваются
такие особенности сложных синтаксических
целых художественных текстов, как поле
языкового напряжения и формирующие его
гермы, через систему которых выражается
интенция и целеустановка автора, микро-
идея и скрытые смыслы данной грамматичес-
кой единицы.

Об авторе

И. С. Папуша

Россия


Список литературы

1. Якобсон Р. Избранные работы. - М., 1985. - С. 123.

2. Разина И.Г. Механизмы деривационного порождения текста: семантика - синтактика - прагматика / Автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Томск, 2005. - С. 8.

3. Марков В.Т. К вопросу о выделении текста как единицы языка и речи // Культура речевого общения в современных условиях. - М., 2002. - С. 58.

4. Поспелов Н.С. О некоторых синтаксических категориях // Единицы разных уровней граммати- ческого строя языка и их взаимодействие. - М., 1969. - С. 51.

5. Баженова Е.А. Научный текст в аспекте политекстуальности. - Пермь, 2001. - С. 58.

6. Сидорова М.Ю. Грамматическое единство художественного текста // Автореф. дис.  д-ра филол. наук. - М., 2000. - С. 24.

7. Шмидт З.Й. «Текст» и «история» как базовые категории // Новое в зарубежной лингвистике. - М., 1978. Вып. 8: Лингвистика текста. - С. 98.

8. Борботько В.Г. Принципы формирования дискурса: От психолингвистики к лингвосинергетике. - М., 2007. - С. 26.

9. Фигуровский И.А. Избранные труды. - Елец, 2004. - С. 113.


Рецензия

Просмотров: 58


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5016 (Print)
ISSN 2949-5008 (Online)