Формирование мифологизированного образа врага в политической публицистике и пропаганде
Аннотация
методы формирования мифологизированного
образа врага в политической русскоязычной
публицистике. Анализируется оппозиция
«свое - чужое», которая является основа-
нием для формирования образов «врагов» и
«друзей». Подчеркивается, что демонизация
образа соперника или конкурента, придание
этому образу звериных или демонических
черт, является одним из наиболее популяр-
ных методов создания образа врага как зер-
кального, отрицательного двойника личнос-
ти или группы лиц. «Враг» предстает таким
образом гостем из «антимира», чужого, пере-
вернутого пространства, часто изображается
как носитель «бесовского» начала, как шут
или скоморох
Список литературы
1. Гасанов И.Б. Национальные стереотипы в межнациональном конфликте. Сущность и развитие противоречия: Автореф. дисс... канд. политич. наук. - М., 1994.
2. Зиммель Г. Избранное. Том второй. Созерцание жизни. - М., 2008.
3. Ильин А. У России должны быть национальные интересы // Фома. - № 11/43. - Ноябрь 2006 г.
4. Маяковский В. В. Полное собрание сочинений: В 13 т. - М., 1955-1961. - Т. 3. «Окна» Роста, 1919-1922. 1957.
5. Морозова Е. Шарлотта Корде. - М., 2009.
6. Пригожин А.И. Методы развития организаций, - М., 2003.
7. Савельев А. Образ врага. Расология и политическая антропология // http://www.savelev.ru/ book/?ch=406
8. http://www.svobodanews.ru/Transcript/ 2007/06/23