РОНДО КАРЛА ОРЛЕАНСКОГО: СИМВОЛ КРУГА И АЛЛЕГОРИЯ ФОРТУНЫ
Аннотация
последний классик поэзии Позднего Средне-
вековья, Карл Орлеанский явился искусным
мастером аллегории и метафоры. В ёмком,
идейно сконцентрированном жанре рондо по-
эту удалось выразить богатый спектр образов.
В статье исследуется формальная и содержа-
тельная структуры рондо. Основной предмет
статьи - «круговая» композиция жанра, с
которой непосредственно связана аллегория
Фортуны. В рондо Карла Орлеанского персо-
нифицированный образ Фортуны сравнива-
ется то с колесом судьбы, то с изменчивостью
луны. Вынужденное подчинение судьбе или
противостояние ей - основная коллизия рон-
до Карла Орлеанского.
Список литературы
1. Амбелен Р. Драмы и секреты истории. - М.: Прогресс-Академия, 1993.
2. Васильева Г. Культура средних веков и Эпохи Возрождения. Науч.-метод. рекомендации. - Но- восибирск: НГПИ , 1992.
3. Даркевич В. П. Народная культура Средневековья - М.: Наука, 1988.
4. Маковский М. М. Сравнительный словарь мифо-логической символики в индоевропейских языках. Образы мира и миры образов - М.: Гумани- тарный издательский центр ВЛАДОС , 1996.
5. Champion P. Charles d'Orléans, joueur d'échecs - Paris: H. Champion, 1908.
6. Machault G. de. Les oeuvres - Reims, Paris : Techner libraire, 1849.
7. Orléans Ch. de. Ballades et rondeaux. Edition du manuscrit 25458 du fonds français de la Bibliothèque Nationale de Paris, traduction, présentations et notes de J.-Cl. Mühlethaler - Paris : Lettres gothiques, 1992.
8. Poirion D. La littérature française : Le Moyen Age II . 1300-1380. - Paris : Arthaud, 1970.
9. Starobinski, J. L'Encre de la Mélancolie // Nouvelle Revue française, n°123, mars 1963, Paris. P. 417.