ПОРТРЕТ ЭПОХИ И ЕЕ ГЕРОЕВ В СТИХОТВОРЕНИИ В.Я. БРЮСОВА «ГРЯДУЩИЕ ГУННЫ»
Аннотация
бенности творческого стиля В.Я. Брюсова на
примере стихотворения «Грядущие гунны».
Для символиста Брюсова исследование совре-
менности с ее апокалипсическими настроени-
ями достаточно актуально. Для выражения
своей позиции поэт традиционно ищет выра-
зительные параллели и образы в далеком про-
шлом и для того, чтобы более рельефно про-
писать портрет будущего, и для того, чтобы
читатель сам смог увидеть исторические сов-
падения и ощутить движение времени. Перед
читателем возникают образы двух эпох, име-
ющие достаточно яркое портретное воплоще-
ние, причем портрет дается не через перечень
деталей, а через описания действия
Список литературы
1. М . Кузмин. Валерий Брюсов // Жизнь искусства. - 1924. № 43.
2. Минералова И.Г. Русская литература Серебряного века. Поэтика символизма. - М., 1999.
3. Благой Д. Брюсов // Литературная энциклопе- дия: В 11 т. - Т. I. - М., 1930.
4. Минералова И.Г. От хаоса к гармонии, или между хаосом и гармонией (формы синтеза в литературе ХХ века)// Синтез в русской и мировой художест- венной культуре. - М., 2006.
5. Дмитриевская Л.Н. Пейзаж и портрет: проблема определения и литературного анализа (пейзаж и портрет в творчестве З.Н. Гиппиус)). Моногра- фия. - М., 2005.
6. Брюсов В.Я. Стихотворения. - М., 1996.
7. Вяч. И. Иванов. Собрание сочинений в 4-х томах. Т. 1. - Брюссель, 1971.
8. Евангелие от Матфея. Гл. 18: 3.
9. Евангелие от Луки. Гл. 23: 34.
10. Пушкин А.С. Сочинения в 3-х томах. - Т. I. - М., 1985.
11. Минералова И.Г. Библия как книга книг и книга как художественно-семантическое целое // II Пасхальные чтения. Гуманитарные науки и пра- вославная культура. - М., 2004.