Preview

Отечественная филология

Расширенный поиск

КИНЕМАТОГРАФИЧНОСТЬ «МОСКВЫ» АНДРЕЯ БЕЛОГО

Аннотация

В статье автор рассматривает кинематографичность «Москвы» А. Белого. Писатель обладал кинематографическим мышлением. Он, как в «Петербурге», творил дерзкий художественный эксперимент - соединил литературу и кино. Усиление зрелищности, красочности, изобразительности, рельефные изображения жестов и гротескной мимики и одновременное ослабление звучащей речи полностью соответствовали поэтике кинематографа как и стремительный ритм физических движений персонажей. Романы А. Белого «Московский чудак», «Москва под ударом» - романы-сценарии, отмеченные влиянием экспрессионизма.

Об авторе

Я. А. Шулова
Вологодская государственная молочнохозяйственная академия им. Н.В. Верещагина
Россия


Список литературы

1. Белый А. Москва. - М.: Советская Россия, 1989. - 760 с.

2. Белый А. Петербург. - М.: Наука, 1981. - 696 с.

3. Белый А. Символизм как миропонимание. - М.: Республика, 1994. - 524 с.

4. Долгополов Л.К. Андрей Белый и его роман «Петербург». - Л.: Советский писатель, 1988.- 351 с.

5. Шулова Я.А. Киносценарий Андрея Белого «Петербург» // Вопросы литературы. - 2009. - № 3. - С. 191-219.


Рецензия

Просмотров: 67


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5016 (Print)
ISSN 2949-5008 (Online)