Preview

Отечественная филология

Расширенный поиск

ПЕРСОНАЖИ ПЬЕСЫ Е.Н. ЧИРИКОВА «КРАСНЫЙ ПАЯЦ И БЕЛАЯ ПЬЕРЕТТА» КАК МАСКИ COMMEDIA DELL'ARTE

Аннотация

В статье рассматривается использование традиционных масок commedia dell'arte в творчестве крупного писателя рубежа ХIХ-ХХ веков Евгения Николаевича Чирикова. Обращение к драматическому произведению периода гражданской войны Е.Н. Чирикова, знаковым связям между главными героями, соответствующие традиционным маскам Арлекина, Коломбины и Пьеро, а также к изображению обстановки описываемого времени позволяет сделать вывод о высоком художественном мастерстве писателя, следовавшего театральным традициям и внесшего свою пронзительную ноту в изображение характеров героев в сложное историческое время.

Об авторе

В. Б. Белукова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Дживелегов А. К. Итальянская народная комедия. - М.: Изд-во АН СССР, 1962. - 117 с.

2. Чириков Е.Н. Красный Паяц и белая Пьеретта (Любовь во дни террора): Драма в 3-х действиях с прологом и эпилогом // Малоизвестные страницы и новые концепции истории русской литературы ХХ века: Материалы Международной научной конференции: Москва, МГОУ, 27-28 июня 2005 г. Выпуск 3. Часть 1. Литература русского зарубежья / Редактор-составитель Л.Ф. Алексеева. - М.: Водолей Publishers, 2006. - C. 159-187.


Рецензия

Просмотров: 68


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5016 (Print)
ISSN 2949-5008 (Online)